Как сделать резервную копию сайта?

Как сделать резервную копию сайта?

5 997 в Полезные советы 6

Привет всем! В данной заметке хочу рассказать о том, как сделать резервную копию сайта. Как оказалось многие новички просто не знают как это сделать. А зачем это? Да хотя бы затем, чтобы передать копию сайта программисту или верстальщику на доработку. Я уже писал о том, как сделать резервную копию сайта на joomla, посредством компонента Akeeba Backup, но в данной статье мы не будем использовать никаких расширений, а просто создадим архив файлов и дамп базы данных, т.к. данный метод подходит практически для всех сайтов.

Локальный сервер

Итак, создадим сначала архив всех наших файлов сайта. Для этого переходим в корневую директорию сайта, у меня на моем локальном сервере Open Server это следующий путь: W:\domains\site. Теперь выделяем все файлы и добавляем их в архив с помощью архиватора, установленного на компьютере. Я добавляю файлы в архив с помощью архиватора WinZip.

Архивация файлов - Как сделать резервную копию сайта?

При создании архива лучше выбрать формат — zip.

Выбор формата zip - Как сделать резервную копию сайта?

После того, как процесс архивации завершится у вас появится файл с расширением zip, у меня это файл site.zip. Это наш архив с файлами сайта. Создайте отдельную папку на компьютере для архива сайта, я например, всегда создаю в папке проекта папку backup и кладу туда файлы архива. Если версий архива у меня несколько, то я внутри папки backup создаю еще и подпаки и нумерую их цифрами 1, 2, 3 и т.д. В папке с большей цифрой лежит последняя версия архива. Теперь переместите архив с файлами с виртуального диска в папку backup.

[ad#728×90-middle]

Теперь приступим к созданию дампа базы данных. Для этого мы переходим в панель PhpMyAdmin. В Open Server идем в меню программы -> Дополнительно -> PhpMyAdmin. На денвере вам необходимо набрать в адресной строке следующий адрес — localhost/tools/phpmyadmin. Если попросит авторизацию, то в поле логин вводим — root, а пароль оставляем пустым. Далее выбираем необходимую базу данных, щелкнув по ссылке, а не по значку плюсик.

Читайте также:  Как правильно добавлять статьи на сайт

Выбор базы данных в панели PhpMyAdmin

После этого вам должна открыться страница с вашими таблицами. Жмем на кнопку «Экспорт».

Экспорт таблиц базы данных в PhpMyAdmin

Далее жмем «OK» и сохраняем файла дампа в нашей папке — backup.

Экспорт таблиц базы данных в PhpMyAdmin

Резервная копия на хостинге

Процесс создания резервной копии сайта на хостинге ничем не отличается от создания копии на локальном сервере. Вам также необходимо зайти в файловый менеджер в панели управления хостинга и выбрать папку с сайтом. Обычно это папка public_html. Далее с помощью инструментов выделяете все файлы и добавляете в архив с помощью программного обеспечения панели управления. После всего качаете созданный архивный файл себе на компьютер. Далее также заходите в PhpMyAdmin на хостинге и проделываете те же действия, что сказано выше. Если у вас возникнут вопросы, типа — как открыть файловый менеджер или как зайти в PhpMyAdmin, то обратитесь в поддержку хостинга, они вам обязательно подскажут.

Вот и все. Мы создали нашу резервную копию сайта. Как видим, ничего сложного нет.

Будут вопросы, задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу. Всем удачи!

Оцените пост
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Заур Магомедов
Заур Магомедов
Занимаюсь созданием сайтов с 2009 года. Постоянно обучаюсь и совершенствуюсь, шагая в ногу со временем. Владею такими навыками, как: Html5, Css3, JavaScript, Vue, Git, БЭМ, Gulp.
Другие материалы той же категории