< Заур Магомедов />

профессиональный верстальщик и блоггер

Мое хобби - разработка сайтов, но со временем это переросло в постоянный и стабильный источник дохода.

Заур Магомедов
Главная » О жизни » Как я оформлял электронный полис ОСАГО в 2017, 2018 годах

Как я оформлял электронный полис ОСАГО в 2017, 2018 годах

Как я оформлял электронный полис ОСАГО в 2017, 2018 годах

Приветствую всех! Данная статья не посвящена сайтам и не имеет с сайтостроением ничего общего. В данной теме затрону автострахование в России. Я хочу вам рассказать свою историю, как я получил электронный полис ОСАГО в 2017 и сегодня в 2018 годах.

Получение ОСАГО в 2017 году

Когда я впервые узнал, что автогражданку на авто можно сделать самому через интернет, то был несомненно рад. Но радость длилась именно до тех пор, пока я не стал оформлять, погрузившись в дебри интернета в поисках сайта страховой компании. Это было в апреле 2017 года. В то время по ТВ передавали, что не получается оформить полис, так как сайты страховых компаний перенаправляют на другие сайты причем не сразу, а после того как ввел все данные. Но я особого значения не придавал, думал, мало ли у кого, что не получается.

И так, дело дошло до меня. Страховую компанию выбрал “Согласие”, так как до этого страховался у них и сайт у них был более или менее удобным. Пробовал получить полис у них и мой друг, сразу скажу – уверенный и опытный пользователя ПК и интернета. Пробовали одновременно, с разных компьютеров и даже с разных городов. К чему я это? Скоро узнаете.

Авторизовался на сайте “Согласие” через портал Госуслуг, заполнил все данные о страхователе, собственнике авто, данные автомобиля. В итоге – куча ошибок: то не то, это не так. Исправил, загрузил сканы документов. Пока исправлял ошибки появились дублированные заявления в которых я потом запутался. Звонил в тех. поддержку, сказали что неактивные заявления удалятся сами. В общем исправил все – претензий у компании к введенным данным больше нет. Теперь остается дело за малым – оплатить договор и распечатать полис. Вот как раз с этим и возникли проблемы.

В страховой компании “Согласие” на последнем шаге оплаты полиса выдается некий отчет: сумма к оплате, примененные коэффициенты и далее необходимо ввести код с картинки – каптчу. Ввел один раз, другой, третий и вот так разов 10 – 15. Не проходит каптча. Не прошла и у моего друга – тоже самое, не пропускает каптча. Звонки в тех. поддержку ничего не дали – операторы как ни в чем не бывало утверждают, что у них все работает в штатном режиме и надо пробовать еще. Оказывается ввести разов 10-15 мало, надо еще разов 50 попробовать. Естественно без гнева в их адрес не обошлось. Ох и потрепали же мне они нервы. 

В общем, я несколько раз создавал новые заявления и последнее создал со срокам начала примерно неделю вперед и за это время пробовал оплатить. И вот в один прекрасный день я вижу, что эта каптча, которую я не мог пройти была заменена на Google Recaptcha 2.0. Проверку прошел успешно и я оплатил полис. Позвонил другу и сказал, что проблема у них устранена. У него также все прошло на ура. Я даже подумал, что зря погорячился.

Читайте также:  Как заставить себя работать?

В общем, прошло некоторое время и старая добрая каптча вернулась на свое место – ее вновь нельзя было пройти. Теперь было понятно, что замена каптчи было намерено и я точно уверен, что сотрудники знают об этой проблеме и специального ничего не предпринимают.

Прошел год. Я думал, ну мало ли – может были какие то проблемы и думал в этом году будет попроще. Слышал, что в основном теперь выписывают именно электронные полиса.

Получение ОСАГО в 2018 году

Я снова решил попытать счастье в страховой компании “Согласие”. Прошел процедуру заполнения всех данных. В этот раз ошибки устранил быстро и дошел до шага оплаты и что вы думаете…? Вуля ля – не могу пройти каптчу на последнем шаге. Также, как и ровно год назад и ничего не изменилось. Техподдержка: – “У нас все работает в штатном режиме, вам надо пробовать еще”. Очистка данных браузера и его замена – не помогла.

Последний звонок с сотрудником тех. поддержки был явно не мягким. Я высказал им все, что думаю о их компании. Сотрудник даже уже и не знала, что мне ответить. Кстати на вопрос – зачем нужна вообще эта каптча я тоже не получил ответа.

Стал искать отзывы в интернете об этой компании и что вы думаете – десятки негативных отзывов. Проблема вся та же – ненавистная каптча. В подтверждении моих слов смотрите видео.

Я так понял, что пробелы в каптче это не пустые символы, а буквы, которые не видны, так как закрашены в черный цвет и они попросту сливаются с черным фоном. И сделано это специально…

Отзывов об этой страховой компании не мало в интернете. И все они явно позитивом не блещут. Я нашел отзывы на сайте банки.ру. Вот сделал скриншот некоторых из них. Почитайте…

Отзывы о компании Согласие на банки.ру

Почитать все отзывы можете здесь.

Пробовал оформить полис и в Альфа страховании – результат после ввода всех данных и томительных ожиданий (точную формулировку не приведу) что-то типа – мы не можем вам выдать электронный полис и принять у вас оплату. Обратитесь к нашим агентам в ближайшее подразделение.

Не получилось и со страховой Ренессанс, просто перекинули на другой сайт и тоже после ввода всех данных. Такое ощущение, что они работают для того, чтобы собирать персональные данные граждан России.

Бродя по интернету в поисках решения моей проблемы на том же банки.ру я наткнулся на Тинькофф Страхование. До этого не слышал, чтобы Тинькофф и страхованием занимался. Я сразу же стал оформлять заявление. Почему стразу же? Да потому что мне очень нравится сервис Тинькофф, несмотря на негативные отзывы людей. Все сделано у них удобно, в том числе и мобильные приложения. Я являюсь держателем их карты Tinkoff Black, а также открыл расчетный счет для своего бизнеса. В общем, претензий нет и проблем тоже, по крайней мере пока…

Читайте также:  Работа и сон. Каковы пропорции?

тинькофф страхование

В общем, оформил полис за 10 мин. предварительно проконсультировавшись с тех. поддержкой. Ввел все данные, номер диагностической карты подтянулся автоматически из РСА. Система рассчитала сумму страховой премии и я ее оплатил без проблем через их же карту Тинькофф. При оформлении автоматом создался личный кабинет, в который можно войти с помощью мобильного телефона. Также полис прислали и на электронную почту. Помимо полиса в письмо были вложены файлы – памятка по E-ОСАГО, заявление, правила ОСАГО, бланк извещения о ДТП, уведомление о заключении договора на ОСАГО.

После получения полиса я решил проверить его в базе РСА. Мало ли, а вдруг что-то не так. Для проверки заходим на страницу проверки полиса в базе РСА на их сайте. Я вбил серию и номер полиса и получил ответ.

проверка полиса осаго в базе рса

В общем, прошло удачно без всяких каптч, звонков в тех. поддержку и прочей хрени.

Вывод

Вывод из всей этой ситуации я могу сделать следующий: страховым компаниям не выгодно в массовом порядке выписывать электронные полиса ОСАГО. Поэтому они и перебрасывают с одного на другого. Почему? Да потому, что в электронном виде не навязать дополнительных услуг в виде какого нибудь страхования жизни или еще чего. Также, если оформляете полис у страхового агента, то он вам выпишет полис на неограниченное количество водителей, а такой полис стоит несколько дороже. А ответ у них один – ограниченные полиса временно не выписываем. Плюс ко всему, как я слышал (сам еще не сталкивался), они навязывают вам диагностическую карту, даже если она у вас еще действует. Более того, за услуги такого агента вы заплатите еще плюс ко всему 500 – 1000 руб. за их труд.

Получается с одной стороны государство обязало страховщиков выписывать ОСАГО в электронном виде, с другой стороны этим же страховщикам не выгоден такой подход к бизнесу. Вот и нашли решение – нераспознаваемая каптча. Всегда можно свалить на конечного пользователя – типа, пробуйте еще…

Теперь может кто-то задать вопрос – а как у Тинькофф с выплатами в случае ДТП? Если честно, об этом я меньше всего думаю. Да и вообще если сравнивать Согласие и Тинькофф Страхование, то к последним у меня доверие однозначно больше. В Согласии мне полис нормально выписать не могут, о каких выплатах может идти речь.

Я одного не могу понять – почему наши власти не реагируют на жалобы граждан. Впрочем почему я думаю все догадываются. В России автогражданка больше не потребность, а фикция. Другого при таком подходе мне на ум ничего не приходит. Но все же будем надеется на лучшее.

На этом у меня все. Спасибо за внимание!

А вы где оформляете ОСАГО? Поделитесь в комментариях.

Заур Магомедов
Заур Магомедов

Верстальщик с большим опытом работы. Занимаюсь созданием сайтов с 2009 года. Постоянно обучаюсь и совершенствую свои навыки. Веду свои проекты, в том числе и данный блог.

У меня вы можете:

Оцените пост:

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Проверка орфографии

Система Orphus

6 комментариев к статье "Как я оформлял электронный полис ОСАГО в 2017, 2018 годах"

  • Сергей Апр 24, 2018 в 12:48

    Заур огромное тебе спасибо за статью! Два дня просидел заполняя свои данные в различных страховых компаниях (Росгосстрах, Ресо, ренессанс, Согаз, Армеец и др.) и везде одно и то же как под копирку в твоём письме с несущественными ньюансами. И только в Тинькоффе всё получилось сразу и без нервотрёпки. Это по-моему самая порядочная компания в нашей стране! Пусть у них всё будет хорошо! Реомендую всем как и Заур обращаться сразу же в Тинькофф – не пожалеете о потраченном зря времени, нервов и жизни!

    • Заур Магомедов
      Заур Магомедов Апр 24, 2018 в 14:50

      Не за что! Надеюсь своей статьей и вашими отзывами помогу многим сэкономить время и нервы.

  • Антон Апр 06, 2018 в 9:14

    У меня также было с рядом страховых компаний с той лишь разницей, что дело было не в капче, а в неактивной кнопке “Отправить”, когда все заполнил и указал прикрепляемые файлы. Звонил, объяснял – ответы аналогичные, типа проблема на всех моих 3 компьютерах. Это сделано чтобы соблюсти требование о предоставлении возможности купить электронный полис. Проверяющий зайдет на сайт, увидит форму и все – покупать-то он ничего не будет. Далее клиент приходит в офис страховой…. и тут начинается то, для чего все это сделано…. нужно купить какой-нибудь дополнительный полис. Я, например, в сентябре вынужден был застраховаться (самый дешевый вариант) от укуса клеща в период с декабря по февраль. Заплатил лишних 300 рублей.

    • Заур Магомедов
      Заур Магомедов Апр 06, 2018 в 9:19

      Да, про укус клеща я слышал )). Чет забыл упомянуть.

  • Александр Апр 05, 2018 в 17:07

    Здравствуйте, Заур! Благодарю за статью, информация оказалась очень ценной, так как планирую брать машину и мог столкнуться с проблемой в скором времени. Теперь знаю, как без заморочек застраховать. Насчёт Тинькофф тоже ничего плохого сказать не могу, 2 года у меня их кредитка, проценты для России не такие уж большие, все прозрачно, лишнего не насчитывают. Сайт и приложение у них удобные. Боялся негативных отзывов, но жизнь требовала взять кредитку, слава Богу, все нормально, надеюсь и в дальнейшем проблем не будет.

    • Заур Магомедов
      Заур Магомедов Апр 05, 2018 в 17:40

      Опять же повторюсь. Я тоже боялся негатива в адрес Тинькофф, но оказалось все не так. Хотя есть люди, которые всячески отговаривают. В общем, меня устраивает, за других не берусь отвечать.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если вы хотите вставить в текст комментария код HTML, CSS, PHP, JavaScript, то обрамите код в соответствии необходимыми тегами:

  • Код HTML - тегами [html] ваш код... [/html]
  • Код CSS - тегами [css] ваш код... [/css]
  • Код PHP - тегами [php] ваш код... [/php]
  • Код JavaScript - тегами [code lang="js"] ваш код... [/code]