Как я оформлял электронный полис ОСАГО в 2017, 2018 годах

Как я оформлял электронный полис ОСАГО в 2017, 2018 годах

3 442 в О жизни 6

Приветствую всех! Данная статья не посвящена сайтам и не имеет с сайтостроением ничего общего. В данной теме затрону автострахование в России. Я хочу вам рассказать свою историю, как я получил электронный полис ОСАГО в 2017 и сегодня в 2018 годах.

Получение ОСАГО в 2017 году

Когда я впервые узнал, что автогражданку на авто можно сделать самому через интернет, то был несомненно рад. Но радость длилась именно до тех пор, пока я не стал оформлять, погрузившись в дебри интернета в поисках сайта страховой компании. Это было в апреле 2017 года. В то время по ТВ передавали, что не получается оформить полис, так как сайты страховых компаний перенаправляют на другие сайты причем не сразу, а после того как ввел все данные. Но я особого значения не придавал, думал, мало ли у кого, что не получается.

И так, дело дошло до меня. Страховую компанию выбрал «Согласие», так как до этого страховался у них и сайт у них был более или менее удобным. Пробовал получить полис у них и мой друг, сразу скажу — уверенный и опытный пользователя ПК и интернета. Пробовали одновременно, с разных компьютеров и даже с разных городов. К чему я это? Скоро узнаете.

Авторизовался на сайте «Согласие» через портал Госуслуг, заполнил все данные о страхователе, собственнике авто, данные автомобиля. В итоге — куча ошибок: то не то, это не так. Исправил, загрузил сканы документов. Пока исправлял ошибки появились дублированные заявления в которых я потом запутался. Звонил в тех. поддержку, сказали что неактивные заявления удалятся сами. В общем исправил все — претензий у компании к введенным данным больше нет. Теперь остается дело за малым — оплатить договор и распечатать полис. Вот как раз с этим и возникли проблемы.

В страховой компании «Согласие» на последнем шаге оплаты полиса выдается некий отчет: сумма к оплате, примененные коэффициенты и далее необходимо ввести код с картинки — каптчу. Ввел один раз, другой, третий и вот так разов 10 — 15. Не проходит каптча. Не прошла и у моего друга — тоже самое, не пропускает каптча. Звонки в тех. поддержку ничего не дали — операторы как ни в чем не бывало утверждают, что у них все работает в штатном режиме и надо пробовать еще. Оказывается ввести разов 10-15 мало, надо еще разов 50 попробовать. Естественно без гнева в их адрес не обошлось. Ох и потрепали же мне они нервы.

В общем, я несколько раз создавал новые заявления и последнее создал со срокам начала примерно неделю вперед и за это время пробовал оплатить. И вот в один прекрасный день я вижу, что эта каптча, которую я не мог пройти была заменена на Google Recaptcha 2.0. Проверку прошел успешно и я оплатил полис. Позвонил другу и сказал, что проблема у них устранена. У него также все прошло на ура. Я даже подумал, что зря погорячился.

В общем, прошло некоторое время и старая добрая каптча вернулась на свое место — ее вновь нельзя было пройти. Теперь было понятно, что замена каптчи было намерено и я точно уверен, что сотрудники знают об этой проблеме и специального ничего не предпринимают.

Читайте также:  Как заставить себя работать?

Прошел год. Я думал, ну мало ли — может были какие то проблемы и думал в этом году будет попроще. Слышал, что в основном теперь выписывают именно электронные полиса.

Получение ОСАГО в 2018 году

Я снова решил попытать счастье в страховой компании «Согласие». Прошел процедуру заполнения всех данных. В этот раз ошибки устранил быстро и дошел до шага оплаты и что вы думаете…? Вуля ля — не могу пройти каптчу на последнем шаге. Также, как и ровно год назад и ничего не изменилось. Техподдержка: — «У нас все работает в штатном режиме, вам надо пробовать еще». Очистка данных браузера и его замена — не помогла.

Последний звонок с сотрудником тех. поддержки был явно не мягким. Я высказал им все, что думаю о их компании. Сотрудник даже уже и не знала, что мне ответить. Кстати на вопрос — зачем нужна вообще эта каптча я тоже не получил ответа.

Стал искать отзывы в интернете об этой компании и что вы думаете — десятки негативных отзывов. Проблема вся та же — ненавистная каптча. В подтверждении моих слов смотрите видео.

Я так понял, что пробелы в каптче это не пустые символы, а буквы, которые не видны, так как закрашены в черный цвет и они попросту сливаются с черным фоном. И сделано это специально…

Отзывов об этой страховой компании не мало в интернете. И все они явно позитивом не блещут. Я нашел отзывы на сайте банки.ру. Вот сделал скриншот некоторых из них. Почитайте…

Отзывы о компании Согласие на банки.ру

Почитать все отзывы можете здесь.

Пробовал оформить полис и в Альфа страховании — результат после ввода всех данных и томительных ожиданий (точную формулировку не приведу) что-то типа — мы не можем вам выдать электронный полис и принять у вас оплату. Обратитесь к нашим агентам в ближайшее подразделение.

Не получилось и со страховой Ренессанс, просто перекинули на другой сайт и тоже после ввода всех данных. Такое ощущение, что они работают для того, чтобы собирать персональные данные граждан России.

Бродя по интернету в поисках решения моей проблемы на том же банки.ру я наткнулся на Тинькофф Страхование. До этого не слышал, чтобы Тинькофф и страхованием занимался. Я сразу же стал оформлять заявление. Почему стразу же? Да потому что мне очень нравится сервис Тинькофф, несмотря на негативные отзывы людей. Все сделано у них удобно, в том числе и мобильные приложения. Я являюсь держателем их карты Tinkoff Black, а также открыл расчетный счет для своего бизнеса. В общем, претензий нет и проблем тоже, по крайней мере пока…

тинькофф страхование

В общем, оформил полис за 10 мин. предварительно проконсультировавшись с тех. поддержкой. Ввел все данные, номер диагностической карты подтянулся автоматически из РСА. Система рассчитала сумму страховой премии и я ее оплатил без проблем через их же карту Тинькофф. При оформлении автоматом создался личный кабинет, в который можно войти с помощью мобильного телефона. Также полис прислали и на электронную почту. Помимо полиса в письмо были вложены файлы — памятка по E-ОСАГО, заявление, правила ОСАГО, бланк извещения о ДТП, уведомление о заключении договора на ОСАГО.

Читайте также:  Работа и сон. Каковы пропорции?

После получения полиса я решил проверить его в базе РСА. Мало ли, а вдруг что-то не так. Для проверки заходим на страницу проверки полиса в базе РСА на их сайте. Я вбил серию и номер полиса и получил ответ.

проверка полиса осаго в базе рса

В общем, прошло удачно без всяких каптч, звонков в тех. поддержку и прочей хрени.

Вывод

Вывод из всей этой ситуации я могу сделать следующий: страховым компаниям не выгодно в массовом порядке выписывать электронные полиса ОСАГО. Поэтому они и перебрасывают с одного на другого. Почему? Да потому, что в электронном виде не навязать дополнительных услуг в виде какого нибудь страхования жизни или еще чего. Также, если оформляете полис у страхового агента, то он вам выпишет полис на неограниченное количество водителей, а такой полис стоит несколько дороже. А ответ у них один — ограниченные полиса временно не выписываем. Плюс ко всему, как я слышал (сам еще не сталкивался), они навязывают вам диагностическую карту, даже если она у вас еще действует. Более того, за услуги такого агента вы заплатите еще плюс ко всему 500 — 1000 руб. за их труд.

Получается с одной стороны государство обязало страховщиков выписывать ОСАГО в электронном виде, с другой стороны этим же страховщикам не выгоден такой подход к бизнесу. Вот и нашли решение — нераспознаваемая каптча. Всегда можно свалить на конечного пользователя — типа, пробуйте еще…

Теперь может кто-то задать вопрос — а как у Тинькофф с выплатами в случае ДТП? Если честно, об этом я меньше всего думаю. Да и вообще если сравнивать Согласие и Тинькофф Страхование, то к последним у меня доверие однозначно больше. В Согласии мне полис нормально выписать не могут, о каких выплатах может идти речь.

Я одного не могу понять — почему наши власти не реагируют на жалобы граждан. Впрочем почему я думаю все догадываются. В России автогражданка больше не потребность, а фикция. Другого при таком подходе мне на ум ничего не приходит. Но все же будем надеется на лучшее.

На этом у меня все. Спасибо за внимание!

А вы где оформляете ОСАГО? Поделитесь в комментариях.

============================

Обновлено 04.05.2019

13 февраля 2019 года я попал в ДТП и был пострадавшим. Ущерб был не большой — не более 30 тыс. руб. Платить в данном случае должна была компания виновника ДТП, но страховая виновника выплачивает моей, а они в свою очередь мне (есть установленные правила, установленные РСА, я так понял). В общем, не буду много писать. Хочу сказать, что с выплатой у меня проблем с Тинькофф не было, это очередной плюс в пользу данной компании. Получил денежки в течении 10-12 дней.

Также хочу отметить, что сотрудники Тинькофф страхования помогли мне восстановить мой коэффициент Бонус-малус (КБМ). Назначен был минимальный — 0.5, так как ДТП не было у меня и стаж большой. Так вот при пересчете КБМ были возвращены часть денег поле оформления ОСАГО уже на 2020 год. Сумма — 1000 руб. с копейками. Мелочь, а приятно.

Не хочу вообще тут расходиться хвалениями, но на сегодняшний день меня в этой компании все устраивает. Пойдет что-то не так, буду писать…

Оцените пост
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Заур Магомедов
Заур Магомедов
Занимаюсь созданием сайтов с 2009 года. Постоянно обучаюсь и совершенствуюсь, шагая в ногу со временем. Владею такими навыками, как: Html5, Css3, JavaScript, Vue, Git, БЭМ, Gulp.
Другие материалы той же категории
Работа и сон. Каковы пропорции?